КГУ «Специальный детский сад «Аяла» города Кокшетау отдела образования Акмолинской области», расположенного по адресу: г. Кокшетау, микрорайон Сары Арка.
Проектная вместимость: 166 мест. Количество групп: 12.
Десткий сад принимает детей с 13 сентября текущего года. Выдано 90 направлений, зарегистрировались в детский сад 70 детей. С 24 сенября этого года в детский сад приходят 54 детей. Остальные 16 детей в данный момент не посещают так как до конца сентября месяца они посещают другие детские сады, находятся в санаториях а также в связи с болезнью.
Обучение и воспитание на государственном и русском языках.
Принимаются дети с особыми образовательными потребностями (нарушения опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей или иных законных представителей.
Прием детей осуществляется с 3 лет.
Дети с нарушение опорно-двигательного аппарата в группе не более 12 воспитанников.
Дети с задержкой психического развития в группе не более 10 воспитанников.
Количество сотрудников: 85, принято-41.
Специальный детский сад для детей с особыми образовательными потребностями открывается впервые в Акмолинской области.
Содержание детей в детском саду предоставляется на бесплатной основе.
Целью деятельности государственного учреждения является воспитание и обучение детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое, интеллектуальное и нравственное развитие, оказание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной поддержки.
Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1) обеспечение условий для комплексного лечения, коррекционной и социальной адаптации, воспитания и обучения с учетом особенностей психофизического развития детей;
2) разработка и составление индивидуальной коррекционно-азвивающей программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с особыми образовательными потребностями и охватывает основные сферы развития ребенка: речевую, познавательную, эмоциональную, моторную и самообслуживание;
3) оказание комплексной психолого-педагогической помощи в целях интеграции детей с особыми образовательными потребностями;
4) консультирование и обучение родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях семьи;
5) создание условий для освоение детьми образовательных программ дошкольного воспитания и обучения.
В детском саду будут созданы все условия для полноценного развития детей: групповые занятия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, групповая деятельность для детей с задержкой психического развития. кабинет врача, кабинет дефектолога, кабинет психолога, логопеда, учебно-физкультурная площадка для детского сада.
Приоритетное направление образовательной системы детского сада является дошкольное воспитание и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Имеющиеся в кабинетах обучающие игровые системы, которые объединяют в себе инновационные технологии, образовательные задачи, помогут детям развивают память и логику, создают условия для совершенствования физических навыков, развития мышления, воображения.